Форум » Мототемы » История Мотоциклизма » Ответить

История Мотоциклизма

GrozaB: Решил вот накатать небольшой траХтат о истории мотоциклов, мотоциклизма и т.д. Часть первая - два колеса. Прародителем мотоцикла был велосипед(трудно догадатся было, да?). Самое первое двухколесное средство передвижения появилось в 1817-м год. Представляло из себя деревянныю раму с седлом и двумя колесами от телеги. Ездец сидел в седле и быстро-быстро отталкивался ногами от земли. Изобрел сие чудо барон Карл Драйс фон Шуаерброн. Называлось оно"Лафтмашине" или "Драйссине" и было довольно популярным развлечением в 20-х годах 19-го века(в одном из стихотворений Пушкина было упоминание о "Коне Драйса"). Постепенно оно вышло из моды и забылось. В 1865-м году неизвестный французкий изобретатель приделал к переднему колесу педали и понеслось... После этого не "изобретал велосипед" только ленивый. Англичанин Джеймс Старлей придумал велосипед с огромным передним колесом, голландец Клаус ван Деер применил привод на заднее колесо(крадан!) В конце концов ирландский ветеринар Дунлоп натянул на деревянное колесо кусок садового шланга и изобрел покрышку. Пока происходило буйное развитие велосипеда и велоспорта по европе ездил молодой оружейник и талантливый механик Готлиб Даймлер. В 1872-м году он стал техническим директором на фабрике Николая Отто - изобретателя четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Посорившись с Отто, в 1881-м году Даймлер уехал в Россию и проучился год в Питерской академии(изучал химию нефти и способы ее обработки). Вернувшись обратно в Германию, вместе со своим другом Вильямом Мейбахом организовал инженерную фирму и начал работать над собственным двигателем. Двигатель Отто делал 150-250 оборотов в минуту, был очень громоздким и маломощным. Двигатель Даймлера и Мэйбаха получился очень компактным и делал 900 о/м. В 1885-м году Даймлер поставил свой двигатель на самодельный деревянный велосипед. Появился первый мотоцикл.

Ответов - 8

Axe: :) стоить отметить, что назвал господин Даймлер своё творение (постараюсь найти фотку, валялась где то) - "АВТОМОБИЛЬ" :).... К слову сказать это не был в классическом понимании "велосипед с моторчегом" - достаточно большая карета с двумя колёсами по центральной плоскости и двумя колёсами боковой поддержки...

Serafim: V-TWIN, БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ Как может убедиться любой мотоциклист на собственном опыте, мотора никогда не бывает слишком много. Еще вчера вы наслаждались буйством мощи и Ниагарским водопадом крутящего момента, а сегодня вам кажется, что машинка могла бы мчаться и порезвееѕ Если подобные чувства испытывает владелец современного 150-сильного спортбайка, то что же говорить о тех временах, когда благонамеренные обыватели считали, что одна л.с. - это дарованный Богом предел, превзойти который стремятся лишь отъявленные смутьяны и беспардонные выскочки. Но для тех, кто подобные резоны отвергал, оставался один путь: увеличивать мощность. Тем более что 1 л.с. не хватало не то чтобы для приличной езды - даже для того, чтобы одолеть мало-мальски затяжной подъем. "Выжимать лошаденок", форсируя двигатель, - процесс непростой, он требует знаний, новых производственных методов и материаловѕ Куда проще увеличить размеры мотора! Но и на этом, таком простом, с первого взгляда, пути оказались свои препоны. Хотя отдельные энтузиасты (в основном из числа гонщиков) и строили сто лет назад 1-цилиндровые двигатели рабочим объемом аж в 2,5 литра, но уже и тогда подобных левиафанов воспринимали как курьез. Один огромный цилиндр просто не находил себе места в раме почти велосипедного вида! К тому же вибрация, терпимая у двигателя рабочим объемом 500 смз, у мотора большего размера принимала грозные размеры: гайки отлетали! Рецепт лечения уже знали автомобильные инженеры: увеличивать число цилиндров, хотя бы до двух. Даже два цилиндра можно расположить тремя разными способами: параллельно друг другу в ряд, друг против друга (оппозитно) или же в виде латинской буквы "V". Именно третий способ стал исключительно популярен сто лет назад, и причина этому ясна: при такой конфигурации силовой агрегат наиболее компактен, особенно по ширине - а этот параметр конструкторы мотоциклов той поры считали особенно важным. Первый в мире 2-цилиндровый V-образный двигатель внутреннего сгорания разработал и запатентовал в 1889 году немецкий конструктор Вильгельм Майбах, работавший в компании Готлиба Даймлера - "официального" изобретателя и автомобиля, и мотоцикла. (Примечание: в слове "официальный" нет никакой иронии. На лавры изобретателя автомобиля претендовали более 400 человек! Но именно Даймлер первым прошел весь цикл: разработка - получение патента - постройка действующего образца. А основанная им компания процветает и поныне - это концерн Daimler Chrysler.) Первый мотоцикл с V-образной "двойкой" - французский Clement - дебютировал в 1902 году. Но уже через год-два свои варианты представили компании Германии, Швейцарии, США Именно в Соединенных Штатах подобная схема получила самый восторженный прием - как видите, повод называть ее "американской" появился еще сто лет назад! Ничего удивительного, впрочем, в этом и нет: в Новом Свете сошлись такие обстоятельства, благоприятствующие рождению больших мотоциклов, как внушительные расстояния, весьма пересеченная местность (по крайней мере, на Северо-Западе, где тогда жила большая часть населения С.А.С.Ш.) и самые высокие в мире доходы населения. Свой первый V-twin (мотоцикл Orient) американский инженер Чарльз Мец представил уже весной 1903 года. Вскоре известный гонщик и конструктор Гленн Кертисс (тот самый, что стоял у истоков компании по производству авиамоторов Curtiss-Wright) построил 2-цилиндровый мотоцикл, на котором разгромил в пух и прах всех соперников на треках. Серийная "двойка" марки Indian вышла в свет в 1907 году, Harley-Davidson - в 1909 году. Впрочем, V2 в Америке строили в ту пору десятка два компаний! Уже в ту пору определилось разное отношение к "двойкам" в США и Европе. Если за океаном ее считали вполне приличным мотоциклом на все случаи жизни - в том числе и для гонок, то в Европе ее полагали пригодной в основном для того, чтобыѕ таскать коляску. В самой первой гонке "Турист Трофи", в 1907 году, машины были разделены на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые именно потому, что первые считались заведомо быстрее! Что подтвердили итоги соревнования: победитель на 1-цилиндровом Matchless показал на трассе среднюю скорость 61,5 км/ч, а лучший гонщик на 2-цилиндровом Norton - лишь 58,2 км/ч. Откуда возникло такое обидное для поклонников V-twin разделение? Видимо, в таком разном подходе виноватаѕ посадка водителя. В Европе была принята вертикальная, с небольшим наклоном вперед, поэтому мотоцикл обязан был быть коротким. А в США - вольная "ковбойская", чуть откинувшись назад и выставив вперед ноги, руль с сильно оттянутыми назад ручками выполнял роль поводьев; при такой посадке длинная база (неизбежная для "двойки") - в самый раз. Так и повелось: в Европе гонялись на 1-цилиндровых мотоциклах, в США - на "твинах". Контакт произошел лишь один раз, когда в 1911 году заводская команда Indian совершила налет на остров Мэн, где проводилась гонка "Турист Трофи". Американцы на V2 устроили "1-цилиндровым" европейцам полный разгром, заняв первые три места! А потом заглянули на трек "Бруклэндз", где установили целую серию рекордов. Именно в рекордных заездах, кстати, равных V-twin'ам нет и не было! Еще в 1904 году Ланфранки на Peugeot V2 промчался с невиданной доселе скоростью 123 км/ч. Самый первый "официальный" абсолютный рекорд скорости - 167,67 км/ч - установил в 1920 году Эрни Уокер на 1000-кубовом Indian. Потом за звание "самого быстрого" сражались гонщики на Zenith, Brough-Superior, Vincent - все с моторами V2. А высшее достижение для "двойки" - 426,4 км/ч; такую скорость в 1970 году развил Кэл Рейбон на сигарообразном аппарате с модифицированным 1,5-литровым двигателем Harley-Davidson. Временем подлинного расцвета V-twin'ов стали 20-е годы. Мотоциклы такого типа выпускали не только американские компании, но и множество европейских. В том немалая заслуга двух производителей моторов: английского JAP и швейцарского MAG (Motosacoche). Их "двойки" различного рабочего объема - от 500 до 1200 смз - применялись на мотоциклах всей Европы. По обе стороны Атлантического океана конструкторы создали великолепные гоночные "твины". На треках Европы царил 1000-кубовый верхнеклапанный JAP; на мотоцикле Zenith с таким мотором Джо Райт в 1930 году показал скорость более 240 км/ч. На американских Indian и Harley-Davidson уже применялись двигатели с 4-клапанными головками цилиндров. Увы, все эти технические деликатесы были доступны лишь спортсменам, а на моторы дорожных "двоек" конструкторы ставили нижнеклапанные двигатели или же моторы еще более архаичной схемы, с нижними выпускными и верхними впускными клапанами (наследие тех времен, когда впускные клапаны были "автоматическими" - срабатывали от разрежения в камере сгорания). Блистательным исключением из этого тоскливого правила стал английский Brough-Superior. Его создатель Джордж Браф решил построить лучший в мире байк, без оглядки на стоимость производства и прочие скучные резоны. Представленный в 1920 году мотоцикл, с "двойкой" JAP рабочим объемом 976 смз, настолько поразил современников, что к нему сразу же прилипло прозвище "двухколесный Rolls-Royce". А через четыре года Браф создал шедевр: модель SS100. Цифры обозначали скорость 100 миль в час, или 160,9 км/ч - специальная табличка на каждом экземпляре удостоверяла, что машина протестирована и действительно показала такую скорость на гоночном треке. Минуло чуть больше десяти лет, и появился еще один британский претендент на титул "самого-самого": Vincent. Легенда гласит, что этот "твин" родился благодаряѕ ветру, который смахнул на пол кальки 500-кубового 1-цилиндрового мотора так, что они сложились в V-образную "двойку". Выпущенная уже после второй мировой войны 1000-кубовая модель Black Shadow развивала скорость около 200 км/ч, а построенный на ее основе мотоцикл ходил и под "триста" (297,64 км/ч, 1955 год - последний абсолютный рекорд скорости, установленный на "простом" байке, а не на специальной "сигаре"). Это был звездный час V-twin'аѕ и его лебединая песня. Оказалось, такие большие моторы мотоциклистам не нужны! Их вполне устраивала компактная рядная "двойка". Собственно, после второй мировой войны на рынке остались лишь четыре компании, производящие мотоциклы с V-образными мотоциклетными моторами поперечной установки: американские Harley-Davidson и Indian, английская Vincent и японская Rikuo (местная копия все того же "Харлея"). Но к 1960-му году выбора у поклонников схемы не осталось: только H-D! Harley-Davidson тех времен - это или массивный Duo Glide (1213 смз, 55 л.с., 270 кг), или "облегченный" Sportster (883 смз, 47 л.с., 225 кг). Больше никто в мире мотоциклов с таким рабочим объемом двигателя не производил! Лучшие английские мотоциклы той поры обходились 650-кубовыми моторами, при этом они были гораздо быстроходнее и послушнее "Харлеев". Более того: когда на американском рынке появились легкие итальянские мотоциклы, то оказалось, что на горной дороге даже 250-кубовый Ducati может задать перцу мотоциклу, с мотором чуть ли не впятеро большим! Так исподволь начало складываться мнение: V-twin - это нечто архаичное и непременно американское. Собственно, отношение к "Харлею" в США в 60-е годы было точь-в-точь таким же, как сейчас у нас - к "Уралу": пусть устаревшее, зато родное. Тем паче что - самое главное! - можно купить за смешные деньги "пожилой" мотоцикл (не забудьте, что тогда еще по стране "мотались" во множестве экс-армейские WLA), а затем уж соорудить из него нечто такое, чтобы девчонки сами на заднее сиденье запрыгивали! Вышедший на экраны в конце десятилетия фильм "Easy Rider" ("Беспечный ездок"), в котором блистательно сыграли свои роли кастомы на базе H-D, моментально стал культовым и пробудил интерес к "мотоциклизму по-американски" во всем мире. Потырено отсюда: http://v-twin.ru/forums/showthread.php?t=8 Свой предыдущий пост я подтер, ибо он не соответствовал теме раздела =)

GrozaB: Сирафим, пасиба огромное - прочитал несколько фактов, о которых не знал.


GrozaB: Часть вторая - первые промышленные мотоциклы. Хоть Готлиба Даймлера и считают отцом мотоцикла, он был не первым, кто поставил мотор на велосипед. Приоритет обычно отдают французу Перье с его построеным в 1867-м паровым мотоциклом И американцу Сильвестру Роперу(родившемуся, хоть это и кажется смешным, в Жмеренке) с его паровым велосипедом, построеным в 1867-м: Приоритет Даймлера был в другом - это был первый потоцикл с двигателем внутреннего сгорания производящим достаточную мощность, чтоб считатся практичным. Следующей крупнейшей вехой в истории мотоциклов выла машина построеная Миллетом в 1892. Отойдя от ставшей привычной схемы с расположением двигателя в середине рамы, он смонтировал свой радиальный 5-ти цилиндровый двигатель в ступице заднего колеса. Помимо многочисленых и неоспоримых достоинств у конструкции были и некоторые недостатки - например вес заднего колеса с двигателем создавали такой гидроскопический эфект, что мотоцикл был в сосотоянии ейхать только по прямой. Тем не мение, гениальная конструкция столь плохо зарекомендовавшая себя в мотоцикле стала на полвека класической для авиамоторов. Да и в конце двадцатого века с появлением електромобилей, идея смонтированого в ступице колеса мотора обрела вторую жизнь. Первым, выпускавшемся серийно, мотоциклом стал немеций Хидебранд и Волфмюллер. Он начал выпускатся в 1894-м году по заказу Прусской армии и стал не только первым серийным мотоциклом, но и первым мотоциклом принятым на вооружение армии(до этого в разных армиях мира использовались только паровые трактор и тягачи). Мотоцикл был оснащен двухцилиндровым паралельным двигателем обьемом 285см3. Итересной особенностью было то, что это был первый двигатель с водяным охлаждением. Радиатор был смонтирован в заднем крыле, а бензобак был частью несущей рамы. Коленвал был смонтирован на оси заднего колеса, которое являлось маховиком и картера, как такового у мотоцикла не было. Но настоящий мотоциклетный бум начался только в 1895-м году, когда французкая фирма ДеДион представила свой двигатель ДеДион-Бутон. Двигатель получился очень легкий, компактный и достаточно мощный - первая версия двигателя обьемом 138см3 выдавала пол-лошадиной силы. Вскоре эти двигатели начали выпускать практически любого обьема, вплоть до монстра обьемом 2500см3. Еще одним крайне важным фактором была цена нового мотора. В базовой комплектации он был по карману практически любому домашнему механику. В результате меньше, чем через год в мире было 400 фирм производящих мотоциклы с двигателями ДеДион. Как правило это были обычные велосипеды со смонтированным на них мотором обьемом 136-250см3. Но попадались и крайне оригинальные конструкции. В 1897-м фирма ДеДион решила не ограничиватся выпуском одних моторов(в это время их моторы по лицензии выпускались уже в 21-й стране, влкючая Россию) и выпустила свое транспортное средство - первый серийный трайк. (на фотке продвинутая версия 1908-го года с фарой)

СолНце: то есть мотоциклу, как таковому 122 года

mrz: Ну да зимой то делать нечего, как читать и писать. Как там у вас, Продрочка- форевер? мне ездить на байке честно больше кайфу, чем висеть на форумах -так что я за глобальное потепление!

pantuha: Еще в 1800 году уральский крепостной мастер Ефим Артамонов сконструировал двухколесный педальный велосипед. Известно, что заветной мечтой Ефима была вольная. Когда он показал хозяину свою конструкцию, тот не желая отпускать талантливого изобретателя заявил "Доедешь до столицы на этой штуке, будет тебе вольная." Вот и отмахал Артамонов на своем аппарате от села Верхотурье (сейчас городок в Свердловской области) до Питербурга, за что и был отпущен на волю. Этот велосипед по сей день находится в музее Нижнего Тагила. И только в 1816 году (Артамонов уже 16 лет был вольным) барон фон Дрез приделал к деревянной раме два колеса и руль, ездить на этой конструкции надо было отталкиваясь ногами. До Питера так не доедешь. Так что по поводу изобретения чухонцы курят... К стати первый дальнобой тож за отечественным бикером!

mrz: Блин, пришла зима, хочется на юг, конь стоит в гараже и обижается за невостребование, завожу каждую неделю, проехался тут пару миль, народ сильно недоуменно смотрел, видимо думали, что глюк! По поводу истории мотоциклизьма, даю идею новому изобретению- нужен 2х колесный аппарат с подогревом колес и спец. зимней резиной, крышей над головой и обогревом водителя. Биммер вроде одно время пытался в Европе мотороллер продавать с крышей и печкой, но что-то у них не получилось. Дерзайте.



полная версия страницы